Вопрос-ответ

Ответы на часто задаваемые вопросы

1Что такое поверка счётчика воды?

Счётчик воды — это средство измерений, из чего следует обязательная необходимость его периодической поверки, то есть проверки соответствия прибора его заявленным метрологическим характеристикам. Основными характеристиками водосчётчика являются точность подсчёта проходящей воды при разной скорости потока и чувствительность самого счётчика. Необходимость обязательного проведения поверки всех средств измерений, в том числе квартирных счётчиков воды, установлена следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  • Постановление Правительства от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Поверка позволяет убедиться в достоверности показаний водосчётчика, и показать, что вы не переплачиваете за потреблённую воду.

2Как часто нужно поверять приборы учёта?

Обычно, счётчики горячей воды поверяются каждые 4 года, холодной воды — раз в 6 лет. Информацию о периодичности проведения поверки можно найти в паспорте на водосчётчик, в графе «Межповерочный интервал». Также в паспорте на счётчик можно узнать дату первичной поверки, с которой начинается отсчёт первого межповерочного интервала. Как правило, первичную поверку счётчики проходят в день изготовления на заводе. Счётчики воды необходимо поверять не так часто, как кажется на первый взгляд.

3Сколько стоит поверка счётчиков без снятия?

Стоимость поверки одного счётчика всего 500 рублей. Оплата производится специалисту-поверителю сразу после проведения поверки счётчиков. По статистике, годными к эксплуатации признаются более 90% поверяемых счётчиков.

4Кто имеет право осуществлять поверку водомеров?

Осуществлять работы по поверке любых средств измерений, включая счётчики воды имеют право только аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Аккредитацию проводит Федеральная служба по аккредитации (Рoсаккpeдитация) с обязательной выдачей аттестата аккредитации и внесением аккредитованного лица в специализированный реестр. Наличие государственной аккредитации даёт Нам право на выполнение поверочных работ.

5Каким образом осуществляется поверка приборов учёта воды?

Процедура поверки одного водомера занимает не более 30 минут. От Вас (заказчика, жильца) требуется лишь встретить поверителя в назначенный день, предоставить ему доступ к поверяемым квартирным счетчикам воды и водопроводному смесителю. После проведения процедуры поверки на каждый успешно прошедший поверку водосчетчик составляется документ, подтверждающий прохождение поверки. В данном документе указывается дата прохождения поверки, данные счетчика воды и другие необходимые сведения.

Поверка счетчиков воды быстрее и проще замены.

6Что делать, если счётчик воды не прошел поверку (признан не годным) ?

Водосчётчики, как и всё вокруг — ломаются. Причиной может послужить как брак производства, так и естественный износ механизмов с течением времени (или воды).

Если ваш счётчик воды не прошел поверку, то вам необходимо произвести его замену.

7Что будет, если поверка счётчика уже истекла?

Если срок поверки вашего счётчика закончился, то ресурсопоставляющая организация не имеет права принимать показания такого счётчика к расчётам. Начисления за воду будут производиться по нормативным ставкам, существенно увеличившимся в последние годы.

Поверка счётчиков — это удобно!


Закажите недорого поверку водяных счетчиков


Оставьте заявку или вызовите мастера по телефону, и мы приедем к Вам в удобное время и проведем поверку счетчиков воды!

+7 (8482) 40-90-12